Создание благополучного коммуникативного пространства для формирования и развития ключевых социальных компетенций у детей и подростков через вовлечение педагогов, родителей и самих учащихся в процесс разрешения и урегулирования конфликтов.
Задачи:
Сформировать нормативно-правовой пакет для реализации проекта.
Организовать научно-методическое сопровождение процесса реализации проекта.
Организовать взаимодействие и сотрудничество с родителями обучающихся, общественностью, социальными партнерами с целью их вовлечения в реализацию проекта.
Создать школьную службу медиации из представителей педагогических работников, родителей учащихся и старшеклассников школы.
Формировать мотивационную и практическую готовность педагогов к применению в повседневной педагогической практике медиативного подхода в рамках реализации проекта.
Создать систему мониторинга результатов деятельности по реализации проекта.
Основная идея проекта, обоснование значимости:
Согласно Федеральным государственным стандартам основного общего образования (ФГОС) определены психолого-педагогические условия реализации основных образовательных программ. При реализации такого направления деятельности, как психологическое сопровождение социальной адаптации и развития коммуникативной компетентности обучающихся, включая психологическую поддержку деятельности детских объединений, ученического самоуправления, необходимо использовать медиативные технологии. Школьная медиация включает в себя обучение навыкам конструктивного взаимодействия с другими людьми и умениям предотвращать и разрешать спорные и конфликтные ситуации.
Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать.
Принципиальным является участие учащихся школы в службе урегулирования конфликтов (школьная медиация), поскольку, во-первых, это дает возможность улучшать взаимодействие не только в тех ситуациях, о которых стало известно взрослым, но и в той среде, куда взрослым доступа нет. Ведь, если медиаторами будут только взрослые, то множество ситуаций не только не разрешится, а просто не будут замечены взрослыми. Во-вторых, подросткам проще достичь доверия со сверстниками –они говорят друг с другом на одном языке. А в-третьих, для самих подростков-медиаторов работа в школьных службах медиации представляет прекрасный тренинг по конструктивной коммуникации, который им пригодится в дальнейшей жизни.
Время работы телефона с 09:00 до 21:00 ежедневно (кроме выходных и праздничных дней)
Деятельность детского телефона доверия заключается в оказании детям и их родителям (законным представителям) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону!