Школьная служба медиации (примирения).

Цель Создания школьной службы медиации:

Создание благополучного коммуникативного пространства для формирования и развития ключевых социальных компетенций у детей и подростков через вовлечение педагогов, родителей и самих учащихся в процесс разрешения и урегулирования конфликтов.

 Задачи:

  1. Сформировать нормативно-правовой пакет для реализации проекта.
  2. Организовать научно-методическое сопровождение процесса реализации проекта.
  3. Организовать взаимодействие и сотрудничество с родителями обучающихся, общественностью, социальными партнерами с целью их вовлечения в реализацию проекта.
  4. Создать школьную службу медиации из представителей педагогических работников, родителей учащихся и старшеклассников школы.
  5. Формировать мотивационную и практическую готовность педагогов к применению в повседневной педагогической практике медиативного подхода в рамках реализации проекта.
  6. Создать систему мониторинга результатов деятельности по реализации проекта.

Основная идея проекта, обоснование значимости:

Согласно Федеральным государственным стандартам основного общего образования (ФГОС) определены психолого-педагогические условия реализации основных образовательных программ. При реализации такого направления деятельности, как психологическое сопровождение социальной адаптации и развития коммуникативной компетентности обучающихся, включая психологическую поддержку деятельности детских объединений, ученического самоуправления, необходимо использовать медиативные технологии. Школьная медиация включает в себя обучение навыкам конструктивного взаимодействия с другими людьми и умениям предотвращать и разрешать спорные и конфликтные ситуации.

Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать.

Принципиальным является участие учащихся школы в службе урегулирования конфликтов (школьная медиация), поскольку, во-первых, это дает возможность улучшать взаимодействие  не только в тех ситуациях, о которых стало известно взрослым, но и в той среде, куда взрослым доступа нет. Ведь, если медиаторами будут только взрослые, то множество ситуаций не только не разрешится, а просто не будут замечены взрослыми. Во-вторых, подросткам проще достичь доверия со сверстниками –они говорят друг с другом на одном языке. А в-третьих, для самих подростков-медиаторов работа в школьных службах медиации представляет прекрасный тренинг по конструктивной коммуникации, который им пригодится в дальнейшей жизни.

Нормативно — правовая база:

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ПОСРЕДНИКА (ПРОЦЕДУРЕ МЕДИАЦИИ) N 193-ФЗ 27 июля 2010 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 октября 2012 г. N 1916-р

ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДО 2014 ГОДА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВАЖНЕЙШИХ ПОЛОЖЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 233-ФЗ
 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)""

Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 N 1430-р "Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность"

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 N ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (вместе с "Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях", утв. Минобрнауки России 18.11.2013 N ВК-54/07вн)

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

Письмо Минобрнауки России от 06.02.2014 N 09-148 "О направлении материалов" (вместе с "Рекомендациями по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом")

Предотвращение конфликтов, социализация несовершеннолетних.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ от 28 декабря 2010 г. N 2106 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)


Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 мая 2013 года N ИР-352/09


О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

ПИСЬМО Министерство образования и науки Российской Федерации ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ от 12 июля 2013 года N 09-879 О направлении рекомендаций

ПРИКАЗ Министерства образования Нижегородской области от 24.01.2017г. №149 " О создании службы школьной медиации (школьных служб примирения)"

ПРИКАЗ Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя школа №12» от 31 августа 2016 г.   № 274 " О создании Школьной службы медиации".

Паспорт службы школьной медиации МБОУ  СШ №12 на 2016/2017 учебный год

Положение о шкоьной службе медиации.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГЕ, ВЫПОЛНЯЮЩЕМ ФУНКЦИИ МЕДИАТОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

План работы Школьной службы медиации на 2016-2017 учебный год