- Главная
- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Межународное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Учебная деятельность
- Наши педагоги
- Методика повторения учебного материала в период подготовки и сдачи экзаменов
- Информатика
- ГИА
- Как справится с волнением при подготовке к егэ.
- Советы психолога по подготовке к ЕГЭ и ГИА
- Как помочь себе справиться со стрессом во время экзаменов
- Как справиться с экзаменационным стрессом? Психологическая подготовка к экзаменам.
- Если время осталось мало…
- Психологическая поддержка ребенка
- Установка на успех
- ЕГЭ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников
- Готовим к ЕГЭ. Стратегия работы с детьми «группы риска»
- Памятка о правилах проведения ЕГЭ. Информация для участников ЕГЭ и их родителей / законных представителей
- Прием и рассмотрение апелляций
- ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЕГЭ
- Нормативно — правовая база по ЕГЭ
- Нормативные документы по проведению итогового сочинения (изложения)
- Всероссийская олимпиада школьников
- Методическая копилка
- Дополнительное образование
- Информация
- ИНФОРМАЦИЯ о проделанной работе в МБОУ СОШ № 12 в рамках месячника мероприятий по безопасности дорожного движения.
- «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
- Библиотека
- Памятки по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции
- для родителей
- Школьная служба медиации (примирения).
- Практические рекомендации для родителей по полоролевому воспитанию детей
- Как избежать детской истерики
- Как помочь гиперактивному ребенку
- Профилактика суицида
- Как уберечь ребёнка от наркомании? (методические рекомендации для педагогов и родителей)
- Детский телефон доверия
- ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ!
- ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С 1 СЕНТЯБРЯ 2021 Г
- Советы врача
- Родителям будущих первоклассников
- Советы учителей
- Рекомендации
- О приеме в 10 класс на 2023-2024 учебный год
- Правила предоставления путевок в ФГБУ «МДЦ «Артек
- Европейская неделя иммунизации
- «Нижегородский Сириус»
- Информация для участников образовательных отношений по вопросам процедуры проведения ВПР и ГИА
- для учителей
- Для учеников
- История школы
- Воспитательная деятельность
- Направления воспитательной работы
- Программа воспитания
- НАСТАВНИЧЕСТВО
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм
- Школьный исторический музей «Времен связующая нить»
- Ученическое самоуправление и детские объединения
- Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
- Школьный спортивный клуб «Кадет»
- Советы психолога
- Отдых, оздоровление и занятость детей
- Областной проект «Всей семьёй в будущее»
- Страничка социального педагога
- История школы
- Контакты
- Противодействие коррупции
- Уголок безопасности
- Внеурочная деятельность
- Карта сайта
- Обратная связь
- Навигаторы детства
- Бережливые технологии в образовании
Школьная служба медиации (примирения).
Цель Создания школьной службы медиации:
Создание благополучного коммуникативного пространства для формирования и развития ключевых социальных компетенций у детей и подростков через вовлечение педагогов, родителей и самих учащихся в процесс разрешения и урегулирования конфликтов.
Задачи:
- Сформировать нормативно-правовой пакет для реализации проекта.
- Организовать научно-методическое сопровождение процесса реализации проекта.
- Организовать взаимодействие и сотрудничество с родителями обучающихся, общественностью, социальными партнерами с целью их вовлечения в реализацию проекта.
- Создать школьную службу медиации из представителей педагогических работников, родителей учащихся и старшеклассников школы.
- Формировать мотивационную и практическую готовность педагогов к применению в повседневной педагогической практике медиативного подхода в рамках реализации проекта.
- Создать систему мониторинга результатов деятельности по реализации проекта.
Основная идея проекта, обоснование значимости:
Согласно Федеральным государственным стандартам основного общего образования (ФГОС) определены психолого-педагогические условия реализации основных образовательных программ. При реализации такого направления деятельности, как психологическое сопровождение социальной адаптации и развития коммуникативной компетентности обучающихся, включая психологическую поддержку деятельности детских объединений, ученического самоуправления, необходимо использовать медиативные технологии. Школьная медиация включает в себя обучение навыкам конструктивного взаимодействия с другими людьми и умениям предотвращать и разрешать спорные и конфликтные ситуации.
Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать.
Принципиальным является участие учащихся школы в службе урегулирования конфликтов (школьная медиация), поскольку, во-первых, это дает возможность улучшать взаимодействие не только в тех ситуациях, о которых стало известно взрослым, но и в той среде, куда взрослым доступа нет. Ведь, если медиаторами будут только взрослые, то множество ситуаций не только не разрешится, а просто не будут замечены взрослыми. Во-вторых, подросткам проще достичь доверия со сверстниками –они говорят друг с другом на одном языке. А в-третьих, для самих подростков-медиаторов работа в школьных службах медиации представляет прекрасный тренинг по конструктивной коммуникации, который им пригодится в дальнейшей жизни.
Нормативно — правовая база:
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ПОСРЕДНИКА (ПРОЦЕДУРЕ МЕДИАЦИИ) N 193-ФЗ 27 июля 2010 года ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 октября 2012 г. N 1916-р ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДО 2014 ГОДА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВАЖНЕЙШИХ ПОЛОЖЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"" Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 N 1430-р "Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность" Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 N ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (вместе с "Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях", утв. Минобрнауки России 18.11.2013 N ВК-54/07вн) Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) Письмо Минобрнауки России от 06.02.2014 N 09-148 "О направлении материалов" (вместе с "Рекомендациями по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом")
Предотвращение конфликтов, социализация несовершеннолетних.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 декабря 2010 г. N 2106 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 мая 2013 года N ИР-352/09 О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях ПИСЬМО Министерство образования и науки Российской Федерации ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ от 12 июля 2013 года N 09-879 О направлении рекомендаций
ПРИКАЗ Министерства образования Нижегородской области от 24.01.2017г. №149 " О создании службы школьной медиации (школьных служб примирения)" ПРИКАЗ Министерства образования Нижегородской области от 25.01.2018г. № 142 «О развитии, деятельности служб школьной медиации в образовательных организациях Нижегородской области»
ПРИКАЗ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №12» от 31 августа 2016 г. № 274 " О создании Школьной службы медиации". Паспорт службы школьной медиации МБОУ СШ №12 на 2016/2017 учебный год Положение о шкоьной службе медиации. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГЕ, ВЫПОЛНЯЮЩЕМ ФУНКЦИИ МЕДИАТОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
План работы Школьной службы медиации на 2016-2017 учебный год
План работы Школьной службы медиации на 2017-2018 учебный год
План работы Школьной службы медиации на 2018-2019 учебный год