История школы

История школы № 12 г. Арзамас.

Школа № 12 была открыта 1 сентября 1987 года. Необходимость ее строительства возникла в связи с перегруженностью единственной школы № 5, расположенной в нижней части города, в ней обучались более двух тысяч учащихся в две смены.

На предполагаемой строительной площадке нового образовательного учреждения  находились частные дома, необходимо было   решить жилищную проблему местных жителей. Школа была построена в кратчайшие сроки: за 10 месяцев. Здание возводилось как типовое, а оборудование его было самым современным на тот период, технически оснащенными по последнему слову стали кабинеты физики, химии, биологии, географии, лингафонные для изучения иностранных  языков.

Образовательное учреждение возглавил Краснов Николай Александрович, до этого работавший директором средней школы в селе Васильев Враг. Ученический коллектив был сформирован из числа учащихся школ №5 и №3. Основой педагогического коллектива стали молодые и опытные учителя все той же пятой школы, это Ладилова М.В., Хрущева Л.И., Быстревская И.С., Беганцова Н.В., Кузнецова О.Н., Рубчикова Н.Р., Некоз Т.И. и другие.

Большую роль в формировании  коллективов, ученического и педагогического, в создании и укреплении традиций, становлении новой школы сыграли завучи Петрова Лидия Ивановна и Беспалова Фаина Николаевна. Они стали незаменимыми помощниками для молодого директора.

В учебно-воспитательный процесс вводятся передовые педагогические технологии:  раннее обучение английскому языку, развивающее обучение по системе Занкова. На базе учреждения часто проводятся городские и областные семинары, совещания по обмену опытом.

Первое десятилетие - это период стабильного существования школы, ее учащиеся получают качественное образование, более 70 %выпускников  продолжают обучение в вузах и техникумах. В 1993 году появляется первый серебряный медалист - Сергей Абрамов, в 1996 - первая золотая медалистка - Нашивочникова Наталья. В школе работает слаженный творческий коллектив, его гордостью являются отличники народного просвещения Краснов Н.А., Петрова Л.И., Беспалова Ф.Н., Беспалов В.С., Ладилова М.В., Новикова Л.А.

Большое внимание в этот период  уделяется развитию спорта и эстетическому воспитанию учащихся. В школе созданы и успешно выступают на городских и школьных сценах творческие коллективы: фольклорный ансамбль (руководитель - Новикова Т.П.) и танцевальный ансамбль (руководитель - Самсонова Л.А.), они ежегодно становятся лауреатами  городского смотра художественной самодеятельности. Мы по праву гордимся выпускницей  1993 года, чемпионкой Европы по легкой атлетике Демиденко Светланой.

Следующий этап в развитии школы связан с именем молодого директора Маслова С.Г., он проработал в  учреждении с марта 1999 года по август 2001 года. Это период глубокого экономического и политического кризиса в стране. Перед молодым руководителем стояла важная задача - сохранить школьные традиции, хорошие показатели качества  образования. Вместе с тем в это время ведется поиск новых подходов к образованию учащихся, основным направлением воспитания избрано духовно-нравственное, вводится факультативный курс «Основы православной культуры» (ведет его учитель Шершова С.А.).  В 1999 году создается детское объединение «Синяя птица».

С 2001 по 2004 годы школу возглавляет Пономарева М.П. В это время в рамках реализации президентской  программы «Компьютеризация городских и поселковых школ» открывается первый компьютерный класс, это обеспечило активное внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. В эти годы заложены  традиции проведения школьных олимпиад,  научно-практических конференций и итогового фестиваля «Все звезды» по награждению лучших учащихся года по различным номинациям. В школе издается газета «Вестник» (руководитель - Моисеенко В.В.), создается и реализуется программа «Одаренные дети», в рамках которой успешно функционируют спортивные секции, кружки по интересам, творческие коллективы. Хореографический ансамбль «Калинка» (руководитель - Журавлева Н.М.) ежегодно становится лауреатом городского смотра художественной самодеятельности и фестиваля искусств «Арзамасская весна».

Школа сегодня. С 2004 года и по настоящее время МОУ СОШ №12 возглавляет заслуженный учитель РФ Игнатенко Л.И. Это новый этап в развитии образовательного учреждения, и прежде всего он связан с открытием в 2005 году  кадетских классов.

Кадетское образование в России начинается с 1731 года, с указа императрицы Анны Иоанновны «Об устройстве корпуса кадет». За долгую историю своего существования кадетское образование претерпевало много преобразований, были времена расцвета (при Павле I) и падений (при Александре II, когда  кадетские корпуса были преобразованы в военные училища). Истинный расцвет кадетского образования пришелся на правление Александра III и продолжился при Николае II, который назначил Главным начальником кадетских корпусов Великого Князя Константина Константиновича. Именно этот человек привнес в кадетские корпуса педагогические принципы системы К.Д. Ушинского, главного идеолога кадетского образования. Основными направлениями воспитания в кадетских корпусах дореволюционной России были духовно-нравственное и военно-патриотическое. Направления эти воспринимались как единое целое, и задача ставилась одна: развить и укоренить, в рамках христианских добродетелей, чувства (душу), мысли (разум) и телесные силы человека, призванного быть воином и командиром, гражданином, мужем и отцом.

Возрождение кадетского образования в современной России  началось в 90-е годы прошлого века, идея эта принадлежала потомкам послереволюционной белой эмиграции, в том числе Ермакову В.М., кадету 1-го Русского Великого Князя Константина Константиновича. Первые кадетские корпуса были открыты в 1990-е годы, 7 апреля 1997 года опубликовано распоряжение № 118-рп Президента РФ «О создании общеобразовательных учреждений, кадетских школ (школ-интернатов)» 15 ноября 1997 года опубликовано Постановление № 1427 Правительства РФ «Об утверждении типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)».

Кадетские классы в нашей школе были открыты в сентябре 2005 года по инициативе директора департамента образования  администрации города Арзамаса С.И.Новичихиной, осуществить эту идею предстояло педагогическому коллективу под руководством заслуженного учителя РФ Игнатенко Л.И.

Положительный опыт поисково-исследовательской работы позволил педколлективу в 2006 году  выиграть грант в областном конкурсе проектов патриотической направленности, в рамках которого в школе был открыт музей «Времен связующая нить» (автор-Буланова А.С., руководитель - Сулина Н.В.). В нем  за короткое время созданы следующие экспозиции  «Н.М. Щегольков – почетный гражданин Арзамаса», «След войны», «Улицы родного города», «История образования в советский период».

В 2005 году заместителем директора по УВР Сулиной Н.В. разработана программа развития школы «К завещанной доблести», в которой в полной мере отражена идея кадетского образования.

В 2006 году реализован проект «Соработничество во имя жизни» (автор - Шершова С.А., руководитель - Моисеенко В.В.) в рамках Всероссийского конкурса проектов  фонда Серафима Саровского «Православная инициатива». Результатом реализации стало открытие методического кабинета по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

В 2007 году разработана воспитательная система школы

( руководитель - Моисеенко В.В.) в рамках городской опытно-экспериментальной площадки «Апробация воспитательной системы школы с кадетским компонентом». Определены основные направления воспитания  и системообразующие виды деятельности.

Наша школа сегодня-это современное образовательное учреждение, исправно выполняющее социальный наказ, использующее новые и традиционные образовательные технологии. Процент качества образования за последние три года  является стабильным - 63%. Выпускники 9 и 11 классов успешно сдают ГИА и продолжают образование в вузах и учреждениях СПО.

Ежегодно учащиеся школы становятся призерами  и победителями городских олимпиады и научно-практических конференций.

Заложены и развиваются традиции школы:

  • Посвящение в кадеты,
  • Военно-спортивные состязания, смотры строя и песни,
  • Встречи с ветеранами и кадетами из других ОУ,
  • Проведение уроков Мужества, посвященных Дням воинской славы России,
  • Посещение мест воинской славы России.

 

В школе разработана система ученического самоуправления:

  • 45% учащихся 5-11 классов имеют постоянные общественные поручения,
  • 95% учащихся принимают активное участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Мы добились значительных успехов в спорте.  Увеличилось за последние 2 года количество призовых мест в спортивных состязаниях в 1,5 раза.

Стабильно хорошие показатели  у творческих коллективов школы:

- ежегодно с 2005 года хореографический коллектив «Радуга» (руководитель-Канюка И.Ю.), музыкальный театр (руководитель-Яковлева Л.А.), солистки эстрадного ансамбля (руководитель-Квасова И.Н.)  становятся лауреатами городского смотра художественной самодеятельности, фестиваля искусств «Арзамасская весна».

Воспитанники Квасовой И.Н. в 2009 году стали призерами областного конкурса творчества кадет «Юные таланты отчизны», в 2010- победителями Всероссийского слета кадет в Анапе, в 2011- победителями областного конкурса «Родина. Отвага. Честь.»

За последние три года повысился имидж нашего ОУ в городе. Деятельность школы освещается в городских СМИ: в газетах и на телевизионных каналах. В 2007, 2008, 2009  учебных годах в школе открыты три, а в 2010году - четыре первых класса.

Увеличилось за последние три года количество учителей, награжденных «Почетными грамотами» департамента образования администрации города Арзамаса, Министерства образования Нижегородской области, Министерства образования и науки РФ.

Самым важным результатом ВСШ мы считаем своих выпускников, которые соответствовали бы тому образу, который востребован  нашим государством в настоящем и ближайшем будущем: социально-активной, интеллектуально, духовно, нравственно и физически развитой личности, ориентированной на служение на гражданском и военном поприще.

Информация о наших выпускниках, которой мы располагаем, выявляет:

Стабильно высоким на протяжении двух лет является % выпускников, поступивших в ВУЗы, их них 31% избрали профессиональную деятельность, связанную с военным, историческим, юридическим образованием. Выпускники нашей школы стали:

  • работниками здравоохранения – 3%: Нашивочникова Н.. Токарев А. и другие
  • Работниками правоохранительных органов - 24%: Захаров Р., Погорелов А. и другие.
  • учителями-8%: Тюрина Г.,
  • инженерами-19%:
  • успешными предпринимателями –19%: Рябова И., Беганцов М.
  • рабочими-26%
  • студентами-21%
  • другими-4%

25% учащихся нашей школы в настоящее время являются детьми выпускников.

В марте 2011 года директор школы Игнатенко Л.И. была награждена нагрудным знаком «За любовь к родному городу». Этот факт мы воспринимаем как высокую оценку деятельности всего педагогического коллектива, который возглавляет Лидия  Ивановна.