Программа «Вселенная моей души», основной идеей которой является изучение психологических особенностей подросткового периода на доступном для детей уровне и включение их в активную и социально значимую деятельность. Ребята будут изучать на так называемых психологических занятиях особенности («Познай себя») некоторые аспекты личности:

·       Темперамент;

·       Характер;

·       Чувства и эмоции;

·       Потребности и деятельность.

Во время занятий будут применяться такие формы и методы, как анкетирование, тестирование, опросы, ранжирование, тренинги(проводит психолог).

Вместе с тем, мы не будем отказываться от активной деятельности, и приобретенные теоретические знания о себе дети будут реализовывать на практике, продолжая наблюдения за развитием личности («Моя активная гражданская позиция»).

По традиции основными направлениями проводимых мероприятий станут

·       Духовно-нравственное;

·       Военно-патриотическое;

·       Профилактическое.

В полном соответствии с воспитательной системой «Школьное братство».

 

Цели и задачи, ожидаемые результаты

Цель: изучение особенностей развития личности для дальнейшей успешной социально-психологической адаптации.

Задачи:

1.     Создавать условия для самопознания и саморазвития личности подростка через проведение разнообразных по форме психологических занятий;

2.     Учить детей выстраивать бесконфликтное межличностное общение ;

3.     Учить детей выходить из сложных жизненных ситуаций;

4.     Воспитывать уважительное отношение к чести и достоинству человека, создать условия для определения нравственного идеала

5.     Создавать условия для приобщения подростков к здоровому образу жизни, оздоровления и закаливания их организма, формирования потребности в физическом самосовершенствовании;

6.     Развивать организаторские умения и навыки на основе включения подростков в систему соуправления, в подготовку и проведение групповых и общелагерных дел;

7.     Улучшать эмоциональное состояние и снижать уровень тревожности.

Ожидаемые результаты:

1.     Нравственное и физическое развитие детей — участников смены.

2.     Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора.

3.     Развитие у детей социальной активности и овладение навыками соуправления.

4.     Осознание норм социального поведения, применение их в повседневной жизни.

5.     Творческий рост участников смены.

6.     Снижение уровня тревожности и эмоционального на¬пряжения детей.

7.     Формирование мотивации здорового образа жизни, уменьшение факторов риска асоциального поведения.