Анализ работы летнего профильного лагеря «Кадет»

2 смена 2016 год

Лето – это прекрасная пора, когда мир  становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!

С 24 июня по 14 июля для учащихся МБОУ СШ №12  был открыт летний профильный  лагерь «Кадет», в котором 45 человек отдохнули с удовольствием и пользой для здоровья и души.

Кадровый состав.

На протяжении нескольких лет в школе сложился коллектив сотрудников, целью которого является организация полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков и реализация программы летнего оздоровительного лагеря. Педагогические работники лагеря с дневным пребыванием:

Должность ФИО Педагогический стаж Категория
1 Начальник лагеря Лазарева Наталья Владимировна 24 Высшая
2 Заместитель начальника лагеря Колмакова Юлия Леонидовна 39 Высшая
3 Воспитатель Хрипунов Александр Владимирович 1
4 Воспитатель Панина Галина Николаевна 35 Первая
5 Воспитатель Пираева Елена Валентиновна 21 СЗД
6 Руководитель кружка Кончин Николай Геннадьевич 3 Первая
7 Руководитель кружка Степанов Олег Анатольевич 4 СЗД
8 Руководитель кружка Ефимова Татьяна Анатольевна 34 Первая
9 Педагог — психолог Гришанина Наталья Владимировна 11 Первая

 

Социальный паспорт.

При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользовались обучающиеся из категории малообеспеченных, многодетных семей, семей «группы риска», детей под опекой. С наступлением длительных летних каникул перед родителями встает вопрос о том, чем занять детей. Одна из возможностей на сегодняшний день и наиболее дешевый, и для многих единственный выход – это пребывание ребенка в школьном лагере под присмотром педагогов

В 2 смену в лагере отдохнули и укрепили здоровье 45 детей, из которых 17 детей (от общего числа) — нуждающиеся в социальной поддержке.

Количество семей – 42

Количество малообеспеченных детей – 6

Количество семей матерей-одиночек -1

Количество многодетных семей -3

Количество детей инвалидов – 0

Количество опекаемых детей -3

Потеря кормильца — 5

Состоят на учете ПДН (КДН) -4 чел.

 

Материальная база

Для организации профильного лагеря в МОУ СШ № 12 создана хорошая материально – техническая база, включающая в себя:

  • 1 рекреация;
  • Кабинет № 206
  • Спортзал;
  • Актовый зал;
  • Столовая;
  • 2 туалетные комнаты;
  • Спортивная площадка;
  • Площадка для построения на утреннюю и вечернюю линейки;
  • Библиотека;
  • Кабинет для использования видео- и мультимедиа –аппаратуры.
  • Кабинет школьного музея «Времен связующая нить»
  • Столовая

Организация и качество питания.

Питание в школьном лагере было 3-х разовым, достаточно разнообразным и сбалансированным, при составлении меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность, витаминизация, йодизация. В меню ежедневно присутствовали фрукты, соки, мясные, молочные и овощные блюда. Соблюдался питьевой режим

Содержание деятельности лагеря.

Цель работы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

  • способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
  • раскрыть творческий, интеллектуальный потенциал детей;
  • развить различные формы общения в разновозрастной группе

 

В 2015 — 2016 учебном году летний профильный лагерь «Кадет», созданный при МБОУ СШ №12,  работал по программе «Вселенная моей души» (3 год реализации), основной идеей которой является изучение психологических особенностей подросткового периода на доступном для детей уровне и включение их в активную социально значимую деятельность.

Ребята посещали психологические занятия,  на которых изучали аспекты  личности:

  • Темперамент;
  • Характер;
  • Чувства и эмоции;
  • Потребности и деятельность.

За время смены психологом были проведены  занятия по разделу «Я среди других людей»:

  • Что такое общение. Какая бывает информация.
  • О чем говорит наша мимика. О чем говорят наши жесты.
  • Как лучше подать информацию.
  • Барьеры на пути информации. Барьеры, которые создаю я сам.
  • Стили общения. Подходящий стиль общения.
  • Что такое конфликт. Причины конфликтов.
  • Стили поведения в конфликте.
  • Доверие в общении.
  • Бесконфликтное общение с «трудными людьми».

Во время занятий были использованы такие формы и методы, как анкетирование, тестирование, опросы, ранжирование, тренинги, игры (проводил психолог).

Вместе с тем, мы  не отказались от активной деятельности, и приобретенные теоретические знания о себе дети реализовывали на практике.  («Моя активная гражданская позиция»).

 

Смена делится на три тематических периода.

  1. Организационный: «Добро пожаловать!» Создание кафедр, выбор «ученого совета». Знакомство.
  2. Основной: «Лето, полное чудес». Начало «строительства Академии», соревнования, конкурсы, игры, беседы, КТД.
  3. Итоговый: «Расстаемся, друзья!» Подведение итогов, награждение.

 

Каждый отряд (кафедра) создала свою систему жизнедеятельности, утвердила символику, девиз, речевку,  выпускала отрядный журнал, где отражалась жизнь ребят.

IMG_4504[1] IMG_4503[1] IMG_45005

 

Ученый совет каждый день подводил итоги, и выявлял лучших учеников академии, которые заносились на доску ПОЧЕТА. За каждую победу в играх и соревнованиях ученикам академии были вручены звездочки. По количеству набранных звезд в конце смены   присваивались звания от научного сотрудника до старшего научного сотрудника.

Воспитателями была разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый отряд и отдельные ученики «академии» за активное участие в жизни лагеря ежедневно получал грамоты и специальные призы.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. На нём расположены законы и заповеди лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедших дней.

IMG_4506[1] IMG_4507[1]

 

Для диагностики детского настроения был создан экран настроения, где ребята каждый день приклеивали смайлики(почти всегда веселые)

IMG_4509[1]

За время второй смены были реализованы два проекта:

  1. «Чтоб здоровье сохранить – научись его хранить». В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
  • Медицинские осмотры детей,
  • Ежедневные утренние зарядки на свежем воздухе,
  • Ежедневные игры на свежем воздухе,
  • Минутки здоровья «Безопасное лето»,
  • Спортивные соревнования,
  • Учёба ГО.
  • Игра « «Мы — против курения»
  • Игра – «Здоровье — единственная драгоценность»
  1. «Подросток, его права и обязанности». В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
    • Игра-викторина «Мы-граждане России»
    • Беседа «Когда и как появилась конституция»
    • Конкурс рисунков «Мои права»
    • Беседа «Твой возраст — твои права!»
    • Беседа «Права и Дети в Интернете»
    • Просмотр видеоролика «Детство под защитой» и обсуждение.
    • Правовая игра » Твои права и сказочная страна»
    • Правовая игра «Прогулка по ПравоГраду»
    • Через игры к знаниям! Игра собери пазлы на правовую тему.
    • Экскурсия в музей МВД

По традиции основными направлениями проводимых мероприятий стали

  • Духовно-нравственное;
  • Военно-патриотическое;
  • Профилактическое.

 

По формирование навыков безопасной жизнедеятельности были проведены мероприятия:

  • Инструктажи по ТБ
  • Инструктаж по правилам поведения в лагере
  • Викторина по правилам дорожного движения.
  • Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.
  • Правила безопасности при террористических актах
  • Безопасность на водоемах летом
  • Игра –«Алфавит пожарной безопасности»
  • Экскурсия в пожарную часть № 47
  • Беседа «Осторожно, Электричество»
  • Викторина «Азбука безопасного поведения»
  • Профилактика травматизма.
  • Был создан уголок безопасности и уголок пожарной безопасности

 

Среди профилактических мероприятий можно выделить следующие:

  1. «Выбор за тобой»
  2. Игра « «Мы — против курения»
  3. Беседа за круглым столом: «Жизнь без наркотиков». (Показ фильма)
  4. Береги себя: Влияние алкоголя на организм человека.
  5. Выступление агитбригады «Нет – наркотикам».

По профилактике асоциального поведения:

  1. Игра «Права и сказочная страна»
  2. Путешествие по ПРАВОграду
  3. Участие в проекте «Подросток, его права и обязанности»

2016 год — Год российского кино. Этой памятной дате было посвящено мероприятие «История кинематографа», где детям рассказали о истории кино и провели игру — викторину «Что, когда, где?». Далее детям было предложено практическое занятие «Как создать фильм?»

2016 год — 70 лет ЮНИСЕФ — Детский фонд ООН. В рамках проекта «Подросток, его права и обязанности» дети в игровой форме смогли познакомится с историей Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и с его основной деятельностью.

23 июня 2016 года — Международный Олимпийский день. Отмечается по инициативе Международного Олимпийского комитета с 1948 года. Этой дате в лагере была проведена игра — викторина «Олимпийские знатоки», которая познакомила детей с историей олимпийских игр, а также с известными Российскими спортсменами. В рамках олимпийского дня дети смогли поучаствовать в различных спортивных мероприятиях. Неоднократно проводился чемпионат лагеря по различным видам спорта.

8 июля 2016 года — Всероссийский день семьи, любви и верности. Отмечается но инициативе депутатов Государственной Думы с 2008 г. В этот день была проведена беседа на тему: «История праздника».

В конце смены  педагогом-психологом были проведены:

  • анкетирование детей (мнение о смене, результаты творческой деятельности);
  • анкетирование педагогов (удовлетворены своей работой или нет);
  • опрос родителей.

 

Результаты детского анкетирования и анкетирования родителей показали, что ребятам в лагере нравится, у них появились новые друзья, увлечения. Опрос родителей показал, что дети с удовольствием посещали лагерь «Кадет». Многие из ребят серьезнее стали относиться к вопросам личной гигиены, больше внимания стали уделять спорту.

С каждым годом возрастает показатель удовлетворенности педагогов собственной деятельностью в летнем оздоровительном лагере.

Проведенная работа дала положительные результаты. Дети укрепили свое здоровье, овладели основными навыками личной гигиены, развили творческие способности и коммуникативные умения, расширили спектр знаний об окружающем мире. За время отдыха в лагере девчонки и мальчишки приобрели огромный багаж ярких впечатлений и приятных эмоций.

Деятельность школьного лагеря с дневным пребыванием детей «Кадет» строилась на основе социального заказа родителей, изучения потребностей и интересов учащихся, в соответствии с нормативно-правовыми документами по организации летнего отдыха детей.

Активность участников мероприятий, анкетирование детей, отзывы родителей доказывают правильность созданной программы и оптимальность созданных направлений, достижение поставленных целей, методически правильную работу и профессионализм педагогов лагеря.

Фотоотчет за 2 смену лагеря «Кадет» можно посмотреть здесь